Asterisk

Asterisk IP-PBX — свободное решение компьютерной телефонии от компании Digium. Первоначально Asterisk разработан Марком Спенсером. Приложение Asterisk работает на операционных системах GNU/Linux, FreeBSD и Solaris. Имя проекта Asterisk произошло от названия символа «*».

При наличии полного комплекта необходимого оборудования Asterisk выполняет все функции стандартной автоматической телефонной станции, предоставляя также голосовую почту, проведение конференций, IVR, обработку звонков (вызовы ставятся в очередь и благодаря нескольким алгоритмам распределяются по получателям).

Помимо этого, в системе присутствует функция записи информации (CDR) о вызове, с помощью которой можно получить при необходимости все данные о звонках, прошедших через систему. Это позволяет предоставить по запросу владельца счета данные о списании средств. Именно CDR служит материалом, который обрабатывается при учете биллинговыми системами затрат владельцев счетов.

Функциональность Asterisk может расширяться за счет написания дополнительных модулей на собственном языке системы, на Си либо с помощью интерфейса AGI. Данная система компьютерной телефонии распространяется согласно двойной лицензии. Основная часть подлежит распространению по принципу открытого кода (открытая лицензия GNU GPL), возможно и написание закрытых модулей.

Принцип открытой лицензии (пример-аналогия – распространение Linux) позволил воспользоваться системой Asterisk более чем тысяче американских компаний. На просторах нашей страны система появилась относительно недавно, но принцип открытости системы очень быстро делает ее популярной.


Billing System
Программный продукт, обычно интегрированный с системой IP-телефонии, предназначенный для учёта, тарификации, анализа расходов и выставления счетов за телефонные переговоры. 

Codec
Компрессия/декомпрессия (Compression/decompression). 
Общий термин, используемый в цифровой обработке аудио и видео - алгоритм сжатия (компрессии) и восстановления (декомпрессии) речи, позволяющий сузить полосу пропускания при передачи речи. В IP-телефонии наиболее часто используются кодеки G.723 и G.729.

H.323
Стандарт, одобренный Международным Советом по Электросвязи в 1996 году. Формулирует технические требования для передачи аудио- и видеоданных по сетям передачи данных и включает в себя стандарты на видеокодеки, на голосовые кодеки, на общедоступные приложения, на управление вызовами и системой. 

G.711
Один из основных компонентов H.323, аудио-кодек, 3.1 КГц на 48, 56 и 64 Кбит/с, поддержка которого обязательна для всех конечных устройств H.323. 

G.723
Один из основных компонентов H.323, аудио-кодек для режимов 5.3 и 6.3 Кбит/с. 

G.729
Один из основных компонентов H.323, аудио-кодек для режима 8 Кбит/с. 

Gateway
Технически шлюз - это электронный повторитель либо устройство, которое перехватывает, преобразует и направляет электрические сигналы из одной сети в другую. Шлюз - это основная и неотъемлемая часть архитектуры IP-телефонии, непосредственно соединяющая телефонную сеть с сетью IP. Подробнее о шлюзе можно прочитать здесь. 

Gatekeeper
Дополнительное устройство, подключенное только к IP-сети и несущее в себе всю логику работы сети IP-телефонии. Выполняет функции аутентификации и авторизации абонента, распределения вызовов между шлюзами и биллинга. Подробнее о диспетчере можно прочитать здесь. 

Интернет (Internet)
Международное объединение компьютерных сетей, в котором пользователи ПК, при наличии прав доступа, могут получать информацию с любого другого компьютера в сети. Первоначально сеть (а именно ее основные протоколы TCP/IP) была разработана в Агентстве Перспективных Исследовательских Проектов (Advanced Research Projects Agency - ARPA) при американском правительстве для военных в 1969 году. Раньше имела название Arpanet. Затем была демилитаризована и передана в коммерческую эксплуатацию. За это время была существенно усовершенствована. Одно из самых известных, но не единственных усовершенствований - технология WWW (World Wide Web), разработанная в 1991 в институтом CERN. Технология стала настолько успешной, что часто в обиходе под Интернет имеют в виду именно WWW. 

Интернет-телефония (Internet Telephony)
См. IP-телефония (IP Telephony) 

IP-телефония (IP Telephony)
Также известная как Интернет телефония (Internet Telephony) или технология передачи голоса по IP (Voice over IP - VoIP). Использует Интернет протокол (IP, см. TCP/IP) для организации двусторонней голосовой связи. IP телефония предусматривает соединения между телефонами пользователей при наличии соответствующих шлюзов с телефонной сетью, а также между IP терминалами (например - мультимедийного ПК) или IP терминалом и ТфОП. 

Провайдер интернет-телефонии (Internet Telephony Service Provider, ITSP)
Оператор, предоставляющий услуги IP-телефонии. 

Международный Совет по Электросвязи (International Telecommunications Unit, ITU)
Международная организация, занимающаяся разработкой стандартов, используемых в телекоммуникациях. В частности, ITU одобрен стандарт H.323, который используется в IP-телефонии. Более подробная информация об ITU - на сайте http://www.itu.int. 

Система интерактивного голосового ответа (Interactive Voice Response, IVR)
Осуществляет функции доступа к удаленной компьютерной системы с помощью голосового меню, выбор опций в котором осуществляется путем набора цифр или их комбинаций на телефонном аппарате. Компьютерная система озвучивает затребованную информацию, либо собирая сообщение из заранее записанных фрагментов, либо синтезируя голосовое сообщение при помощи преобразования текст-речь. 

Коммутация пакетов (Packet Switching)
Означает организацию соединений путем разбивки информации на пакеты, отправки их по сети передачи данных вместе с другими потоками информации и восстановления исходной информации на приемном конце. Основное достоинство коммутации пакетов - эффективность использования каналов с фиксированной и ограниченной полосой. Недостаток - невозможность гарантировать качество обслуживания (QoS). 

Персональный код доступа (Personal Identification Number, PIN)
Уникальный цифровой код для идентификации пользователя, предназначенный для авторизации в начале сеанса работы со шлюзом Интернет-телефонии. 

Телефонная сеть общего пользования (Public Switched Telephone Network, PSTN)
Общедоступная (публичная) телефонная система. В решениях IP-телефонии, предлагающих сервис типа звонка "телефон-телефон" иногда используется как сеть доступа к услугам операторов Интернет-телефонии (ITSP). 

Качество обслуживания (Quality of Service, QoS)
Способность сети обеспечивать лучшее качество (сервис) для определенного вида сетевого трафика с различными приоритетами и допустимыми временами задержки. В частности, при передаче голосовых сообщений, IP-пакетам "с голосом" можно повышать приоритет, что повысит качество услуги. 

Маршрутизатор (Router)
Устройство, или в некоторых случаях программное обеспечение на компьютере, которое определяет следующую точку сети в направлении точки назначения, куда будут направлены пакеты. Обычно, на пути к получателю, пакеты проходят через несколько точек, в которых установлены маршрутизаторы. 

TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol)
Общее название семейства протоколов Интернет. TCP и IP - наиболее известны из них. TCP гарантирует, что каждый посланный байт дойдет до получателя без потерь. IP присваивает локальные IP адреса физическим сетевым адресам, обеспечивая тем самым адресное пространство, с которым работают маршрутизаторы. Также в семейство протоколов TCP/IP входит протокол Telnet, который позволяет удаленным терминалам подключаться к удаленным узлам (компьютерам), система доменной адресации (Domain Name System - DNS), которая позволяет пользователям адресоваться к узлам сети по символьному доменному имени вместо цифрового IP адреса, протокол передачи файлов (File Transfer Protocol - FTP), который определяет механизм хранения и передачи файлов, а также протокол передачи гипертекста (HyperText Transfer Protocol - HTTP), который позволяет производить обмен передачу информации на компьютеры с WEB браузерами. 

Voice over IP (VoIP)
См. IP-телефония (IP Telephony) 
Словарь составлен с использованием материалов сервера Международного Совета по Электросвязи (International Telecommunication Union, ITU).

Цифровая связь
Цифровая связь направлена на передачу цифровых данных. Также данная технология активно используется для отправки и приема аналоговых сигналов. При его передаче сигнал оцифровывается, поэтому появляются неточности и искажения, особенно это касается изображений и речи. Для данного вида связи могут использоваться различные каналы, но наиболее распространенным остается кабельное оптоволоконное соединение. В условиях невозможности использования данного варианта могут быть задействованы беспроводные технологии.

Цифровая связь от Imile имеет ряд преимуществ. Во-первых, соединение с телефонами местной сети и операторами связи на удаленных расстояниях происходит мгновенно. Во-вторых, компания Imile гарантирует высокое цифровое качество телефонии. В-третьих, гарантируется бесперебойная работа связи. В-четвертых, система цифровой связи отказоустойчива. В-пятых, возможность фиксации и анализа одновременных звонков. И, наконец, в-шестых, специалисты компании Imile готовы предоставить необходимую информацию, помочь с решением возникших сложностей и ответить на все интересующие вас вопросы в режиме круглосуточного сопровождения клиентов!

Телефонная карта
Телефонные карты – это удобный способ контролировать свои расходы на общение по телефону. Каждая телефонная карта работает по предоплате, то есть вы заранее оплачиваете свои звонки и звоните в любые направления до тех пор, пока на карте есть денежные средства. Таким образом телефонные карты избавляют любого, купившего их, от забот, связанных с оплатой различных счетов, ограничением исходящих звонков и растрат.

Предоплаченные карты – это вариант экономии денежных средств еще и по причине того, что все исходящие звонки по ним оплачиваются по заниженному тарифу, причем вне зависимости от того, куда вы звоните – за границу или по межгороду. По некоторым подсчетам, такая экономия достигает 70-80 % процентов от суммы, которую тратят на обычную телефонию.

Неоспоримым удобством данной услуги является возможность контролировать состояние баланса карты в любое удобное для вас время, где бы вы ни находились.

Если вы часто звоните близким или друзьям, живущим в другой стране, а может быть, родителям, от которых вас отделяют километры пути, вы, несомненно, сможете по достоинству оценить удобство пользования данной услугой, так как всегда сможете позвонить родным людям, поделиться с ними важными событиями и таким образом стереть границы и расстояния.


            2009 iMile все права защищены
ООО "Ай Майл"
Санкт-Петербург+7 (812) 703-03-33
Москва+7 (495) 720-66-16
Астрахань+7 (928) 445-54-60
Вологда+7 (928) 445-54-60
Воронеж+7 (928) 445-54-60
Липецк+7 (928) 445-54-60
Орел+7 (928) 445-54-60
Пермь+7 (928) 445-54-60
Псков+7 (928) 445-54-60
Самара+7 (846) 278-57-84
Саратов+7 (928) 445-54-60
Смоленск+7 (928) 445-54-60
Сочи+7 (862) 295-54-60
Сыктывкар+7 (928) 445-54-60
Тамбов+7 (475) 243-02-70
Челябинск+7 (928) 445-54-60
192171, Россия, город Санкт-Петербург,улица Полярников, д. 9, оф. 103
время работы: пн-пт 10:00-18:00
www: http://www.imile.ru
e-mail:
Телекоммуникационные компании, Телефонные аппараты и оборудование, Установка телефонов